Утвержден новый порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

 Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).
 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования;
  • перевозки грузов на основании договора перевозки;
  • перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения договоров (перевозки для собственных нужд). 

Как следует из Порядка:

1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее – ТС) должен проводиться до начала рейса, если:

  • в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя ТС. 

2. Предсменный контроль технического состояния ТС необходимо проводить до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает более одного рейса.

3. Предрейсовый или предсменный контроль должен проводиться до выезда ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и по окончании смены ТС.

4. При сменной работе водителей на одном ТС контроль необходимо проводить до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя ТС, который первым выезжает с парковки.

5. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287.

6. При проведении контроля должны проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем ТС, влияющих на безопасность дорожного движения.

7. Выпуск ТС на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера запрещен.

8. Результаты контроля технического состояния ТС должны быть отражены в журнале.

9. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Минтруд предложил новый механизм регулирования работы в замкнутом пространстве
Возродить судоходство на Вятке власти хотят за счёт частных инвесторов